AutoScan Кабеля, разъемы»
Адаптеры диагностики автомобиля» Сканеры, Считыватели кодов» Адаптеры Диагностики и Настройки ГБО автомобиля»
AutoScan
Поддержка
В Избранное Добавить в избранное
ABS/ AIR BAG »
По маркам»
Грузовики»
Автобусы»
ЧИСТКА ФОРСУНОК» Поддержка

Универсальный диагностический адаптер 2KL - LPG - COM
(Адаптер 2KL + Lpg interface-COM)

Загорелась лампа Check Engine в автомобиле...
Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером 2KL ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность.
Универсальный диагностический адаптер 2KL - LPG - COM

К настоящему времени создано огромное количество программ диагностики автомобилей, работающих под DOS (некоторые по своим возможностям просто уникальны), соответственно главная задача 2KL - LPG - COM обеспечение совместимости с многочисленными DOS программами диагностики, которых возможен только в DOS с использованием физического СОМ порта (различные эмуляторы USB-COM в DOS невозможны).Также возможно использование адаптера 2KL- LPG- COM с любыми WINDOWS приложениями диагностики автомобиля, использующими для обмена данными СОМ порт (практически все программы диагностики).Бюджетный вариант компьютерного адаптера 2KL диагностики автомобиля, сочетает в себе два функционально различных устройства – адаптер K,L-line с различным формированием запроса по L-линии, и адаптер Lpg interface, что позволяет существенно экономить деньги, получив два адаптера по цене одного. Адаптер 2KL - LPG - COMпредназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L – line) или ISO14230 (KWP2000),- позволяет обслуживать наиболее массовый парк машин на данный момент, включая все отечественные многие европейские и азиатские автомобили (2KL - СОМ). Также данный адаптер 2KL - LPG - COM позволяет выполнять настройку-регулировку-диагностику автомобильных газовых топливных систем (газовых инжекторов), охватывая широкий круг различных производителей, совместимых со стандартным адаптером (AEB - LEONARDO; TARTARINI - SEQUENTIAL; ELPIGAZ - Voila Plus, Millenium; OMVL; AUTRONIC; LOVATO; ZAVOLI; AGIS; KME – AKME, BINGO, (DIEGO)) (Lpg interface-СОМ). Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием данного адаптера 2KL позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, адаптацию газовых инжекторов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.). Адаптер 2KL штатно подключается к компьютеру посредством СОМ порта, что позволяет в более полной мере использовать огромное разнообразие программ диагностики с разными видами запросов по L-линии (RST или DTR сигналы, вывод которых через USB-COM эмулятор проблематичен). Подключение к автомобилю осуществляется посредством колодки под винт, что позволяет подключиться отдельными проводами практически к любой колодке диагностики автомобиля (особенно важно для диагностики старых автомобилей с крайне редкими колодками диагностики). Адаптер 2KL - LPG - COM может применяться и для диагностики ряда отопительных систем.

Схема адаптера 2KL- LPG- COM выполнена очень гибко и универсально для обеспечения охвата различных вариантов схем разных адаптеров диагностики автомобиля (разные режимы работы выбираются набором микропереключателей). В основе схемы - полноценный COM порт на MAX232, для обеспечения высокой защищенности обеих линий применены два драйвера L9637. Возможно формирование запроса L-линии через RST сигнал (часто использовался для ВАГ группы), DTR сигнал (BMW) или TXD сигнал (вариант 2KL), возможна работа как с потоком данных (старые автомобили или некоторые американские блоки управления) так и с 12В потоком данных; возможна работа в режиме Lpg interface.

Режимы работы адаптера 2KL- LPG- COM, установки микропереключателя.
(Переключения выполняются после снятия защитного силиконового кембрика-корпуса, затем защитный кембрик вновь одевается).
Микропереключатели 1-3, задают сигнал запроса L-линии, возможно включение в положение ON только одного.
Микропереключатель 1 – задает запрос L-линии RST сигнал (часто использовался для ВАГ группы).
Микропереключатель 2 – задает запрос L-линии DTR сигнал (часто использовался для BMW).
Микропереключатель 3 – задает запрос L-линии TXD сигнал (вариант 2KL, часто используется для OPEL редко ВАГ группы, и также для варианта Lpg interface).
Микропереключатель 4 – задает режим работы К-линии, в положении . ON – штатный режим К-линия двунаправленная (все варианты адаптеров К-линии), в выключенном положении - К-линия только на прием (используется для варианта Lpg interface).
Микропереключатель 5 – задает режим работы L-линии, в положении . ON – L-линия двунаправленная (режим работы 2KL, с L-линии возможно считывание информации - часто используется в OPEL), в выключенном положении L-линия только на передачу (используется для разных вариантов адаптеров K,L-line (без обратной связи) и для варианта Lpg interface).
Микропереключатель 6 – задает режим работы 5В в положении выкл (используется для старых блоков управления двигателем и в некоторых американских блоках управления, также для Lpg interface) или 12В поток данных в положении ON (большинство автомобильных блоков управления)

Вариант адаптер K,L-line, запрос L-линии RST сигнал (часто использовался для ВАГ группы):
1 – ON, 2 – выкл, 3 – выкл, 4 – ON, 5 – выкл, 6 – ON (или для 5В потока данных 6 – выкл).

Вариант адаптер K,L-line, запрос L-линии DTR сигнал (часто использовался для BMW):
1 – выкл, 2 – ON, 3 – выкл, 4 – ON, 5 – выкл, 6 – ON (или для 5В потока данных 6 – выкл).

Вариант адаптер 2KL, запрос L-линии TXD сигнал, L-линия двухсторонняя (часто использовался для OPEL, иногда для ВАГ группы):
1 – выкл, 2 – выкл, 3 – ON, 4 – ON, 5 – ON, 6 – ON.

Вариант адаптер Lpg interface, К-линия односторонняя только прием данных (RXD сигнал), L-линии односторонняя только передача данных (TXD сигнал):
1 – выкл, 2 – выкл, 3 – ON, 4 – выкл, 5 – выкл, 6 – выкл.

Определить какой режим работы необходимо установить для той или иной программы диагностики проще всего визуально по светодиодам индикации. Для индикации выходных состояний K, L-линий используются два светодиода (расположены возле колодки коммутации по краям платы), активный низкий уровень – светодиод горит. Между индикаторами состояния линий установлен светодиод индикации питания (не яркое свечение указывает на 5В уровень сигналов, яркое свечение свидетельствует о 12В потоке данных, устанавливается 6 переключателем). Поочередно включая запрос L-линии RST сигнал затем запрос L-линии DTR сигнал, наблюдаем, в каком варианте светодиод индикации L-линии вспыхивает, указывая на наличие запросов.

Адаптер 2KL совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете (например, очень интересный сайт http://chiptuner.ru).Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
Для справок другие OBD-2 протоколы:SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

РазъемНазначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

  • 02 - J1850 Bus+
  • 04 - Chassis Ground
  • 05 - Signal Ground
  • 06 - CAN High (ISO 15765)
  • 07 - ISO 9141-2 K-Line
  • 10 - J1850 Bus-
  • 14 - CAN Low (ISO 15765)
  • 15 - ISO 9141-2 L-Line
  • 16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

РазъемДиагностический разъем ВАЗ (старый)
A - GND
B - L-Line (может не быть)
M - K-Line
G - Управление топливным насосом
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель.
Иногда, если иммобилайзер не установлен, линия диагностики может висеть в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. В этом случае необходимо восстановить проводку в разъеме иммобилайзера.

РазъемДиагностический разъем ГАЗ.
1 +12V2 +12V от АКБ
10 L-Line11 K-Line
12 Масса





Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массу и +12В, критичным для сохранения работоспособности является правильное подключение массы. Работоспособность адаптера 2KL (и работоспособность программы) легко проверить просто на столе без автомобиля, воспользовавшись сервисным меню программы тестирования - проверка адаптера. На адаптер 2KL необходимо подать внешнее питание (9-12В, например, от «Кроны»). При выполнении команды тестирование адаптера 2KL происходит запись, и считывание одного бита, что отображается морганием светодиодов. Светодиоды промаргивают также при установлении связи с блоком управления двигателя в начале сеанса диагностики (отсутствие подобной индикации свидетельствует о неработоспособности или блокировании программы диагностики).
* Диагностика выполняется при включенном зажигании.
Провода подключения (лучше со штыревыми контактами на концах) не должны быть слишком длинными (не более 3м), так как в контроллере L9637 нет компенсации погонной емкости.При необходимости, можно использовать кабель-удлинитель СОМ порта (это также убережет СОМ разъем компьютера от механических нагрузок и повреждений). Желательно придерживаться следующей последовательности подключения для предупреждения повреждений статическим электричеством и электромагнитными наводками:
1. Подключить адаптер 2KL к ПК. 2. Подключить адаптер 2KL к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса подключается всегда в первую очередь, +12В, линия К, линия L (по необходимости).3. Включить ПК.4. Включить зажигание, или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).5. Отключение в обратной последовательности.* При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).

Режим работы – адаптер Lpg interface (1 – выкл, 2 – выкл, 3 – ON, 4 – выкл, 5 – выкл, 6 – выкл).Значительное возрастание стоимости бензина стало причиной массового переоборудованных автомобилей под газ (при разнице в стоимости почти вдвое окупаемость затрат на установку газового оборудования всего несколько месяцев). Качество езды на газе (расход и приемистость) в значительной степени зависит от настройки газового инжектора. Процедура настройки достаточно сложная, требует знаний и опыта (только глубокое изучение тонкостей настройки-регулировки может привести к более хорошим результатам, чем первоначальная настройка при установке). Для программирования настоек обычно используется компьютер с соответствующим программным обеспечением и адаптер для подключения к контроллеру газового инжектора. Большинство газовых инжекторов различных фирм производителей рассчитаны на использование стандартного адаптера для настройки-регулировки, представляющего собой преобразователь сигналов СОМ порта в TTL уровень (AEB - LEONARDO; TARTARINI - SEQUENTIAL; ELPIGAZ; OMVL; AUTRONIC; LOVATO; широкое распространение получили польские системы - KME – AKME, BINGO, (DIEGO), - кроме хорошего соотношения цена/качество производитель на сайте разместил инструкции и бесплатные программы настройки).

Сигналы обмена данных с газовыми системами имеют TTL уровень (5В), применение подобного интерфейса накладывает жесткие ограничения на длину кабеля подключения – желательно максимально короткий кабель, с низкой погонной емкостью, лучше не более 1м (удлинение возможно со стороны СОМ, - это также убережет СОМ разъем компьютера от механических нагрузок и повреждений). Как было сказано выше, схема адаптера 2KL- LPG- COM содержит два драйвера L9637, соответственно в варианте Lpg interface эти микросхемы также несут функцию защиты от неправильных подключений, а также делают менее жесткими требования на длину кабеля. (Подобное решение выгодно отличает данный адаптер 2KL- LPG- COM от стандартного адаптера Lpg interface без какой либо защиты сигнальных цепей, однако токовая нагрузка сигнальных цепей выше из-за L9637, но это снижает уровень помех). Ниже показана распайка часто встречающих разъемов для программирования газовых инжекторов. Перед подключением, чтобы исключить ошибки, необходимо тестером вызвонить массу и питание,- масса всегда подключается первой, недопустимо ошибочное подключение сигнальных цепей на питание.

Распайка наиболее часто встречающих разъемов подключения к компьютеру для программирования газовых инжекторов.
Синий - К, зеленый - L, красный +12, черный (или коричневый) - масса.

lpg

адаптер 2KLP.S.
Справочная информация. Сигналы К-линии в Lpg interface - данные от автомобиля к диагностическому оборудованию, сигналы L-линии - данные от диагностического оборудования к автомобилю (более точно это RXD и TXD сигналы).Иногда установщики газового оборудования меняют местами провода К и L линий в колодке диагностики, установить связь с блоком управления становится невозможным (простой и эффективный способ для привязки к СТО). В таком случае помогает адекватная перестановка сигнальных проводов в разъеме адаптера 2KL- LPG- COM. Основное отличие адаптера K-line от Lpg interface - в адаптере К-линии диагностики инжекторных двигателей используется двунаправленная 12В шина обмена данными (К-линия), в которой происходит объединение потоков данных к автомобилю и к диагностическому оборудованию. В адаптере Lpg interface 5В потоки данных остаются раздельным (RXD и TXD сигналы). Расширенная комплектация (опция) дополнительно: кабель удлинитель СОМ - 3м (под заказ любая длинна, простой модемный кабель не применим из-за иной распайки), переходник 8-ми контактный (АЕВ и аналогичные системы), переходник 4 контактный (STAG, Zenit, OMEGAS, EASYJET и аналогичные системы), переходник 4 контактный (StarGas Polaris). Адаптер LPG-interface-COM Адаптер LPG-interface-COM Адаптер LPG-interface-COM

230грн.
(Адаптер 2KL- LPG- COM)

260грн.
(Адаптер 2KL- LPG- COM + кабель со штыревыми контактами)
320грн.
(Адаптер 2KL- LPG- COM + кабель со штыревыми контактами + Удлинитель COM порта + переходник 8-ми контактный (АЕВ и аналогичные системы))

Адаптер 2KL- LPG- COM + удлинитель СОМ - 3м + переходник 8-ми контактный (АЕВ и аналогичные системы) + переходник 4 контактный (STAG, Zenit, OMEGAS, EASYJET и аналогичные системы) + кабель со штыревыми контактами 360грн.
(USB-СОМ преобразователь.)


Rambler's Top100 Submitter.ru